Законы РФ об изъятии земельных участков в 2020 году

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2020 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2020 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц. Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ. Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2020 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ. Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания. Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если находящийся рядом земельный участок замусорен, зарос травой/кустарниками/деревьями или вообще заброшен – всё это прямой риск возникновения пожара. Причём не только на этом участке, но и близлежащих. В том числе по этой причине в России каждый год бушуют лесные пожары. Чтобы покончить с этим, чиновники решили ввести в законодательство новые основания принудительное изъятия земельного участка.

Основная проблема

Прописать новые случаи изъятия земельных участков Минэкономразвития России решило по причине постоянного возникновения пожаров из-за несоблюдения требований пожарной безопасности при использовании земельного участка в пожароопасный период.

На практике это может выражаться:

  • в сжигании пожнивных остатков;
  • зарастании участка сорняками;
  • накоплении бытовых отходов и др.

Результат несоблюдения правообладателями земельных участков требований пожарной безопасности в пожароопасный период – возникновение природных пожаров. Их следствие – ущерб жизни, здоровью и имуществу большого круга лиц.

Считается, что соблюдение требований пожарной безопасности, связанных с использованием земельного участка, не требует значительных временных и материальных затрат (покос травы, защита от зарастания сорняками, уборка мусора).

Для этой цели совместно с МЧС, Минсельхозом и Минприроды был разработан проект федерального закона под названием «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности Федерации». 15 июля 2020 года он был официально опубликован.

Данный проект ФЗ уточняет положения Гражданского и Земельного кодекса РФ, устанавливающие:

  • основание для изъятия земельного участка и принудительного прекращения права пользования им в связи с использованием с нарушением требований законодательства;
  • особенности порядка изъятия земельных участков, используемых с нарушением требованием пожарной безопасности.

Причём изъятие земельных участков допускается не только находящихся в частной собственности, но прекращение права:

  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения;
  • безвозмездного пользования участком;
  • аренды такого земельного участка.

Отметим, что в целом действующим законодательством механизм изъятия в связи с использованием земельных участков с нарушением требований закона урегулирован. Рассматриваемый законопроект предлагает установить особенности изъятия земельных участков в связи с нарушением требований пожарной безопасности. В том числе – основания для такого изъятия.

Кстати, перечень таких требований (нарушений) пожарной безопасности установит отдельный акт Правительства РФ.

Срок изъятия земельного участка ввиду ненадлежащего использования – в течение 6 месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений государственным пожарным надзором.

Гарантии

Несмотря на возможное изъятие земельного участка в связи с неиспользованием, могущим привести к пожару, данные поправки не содержат положения:

  • изменяющие ранее предусмотренные законом обязанности, запреты и ограничения для физических и юрлиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • способствующие их установлению;
  • приводящие к увеличению ранее предусмотренных законом расходов для физических и юрлиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Одно из условий изъятия земельных участков – его стоимость будет компенсирована собственнику по результатам проведения торгов. А кто выиграет торги, должен будет в определённый срок привести участок в порядок в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Чтобы необоснованное изъятие не коснулось добросовестных собственников земельных участков (например, по причине незначительности нарушения) отдельный акт Правительства как раз закрепит перечень нарушений требований пожарной безопасности, являющихся основанием для изъятия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Настоящей неожиданностью для многих землевладельцев стали новые изменения, внесенные в закон о земельных участках в 2020 году. Поправки кардинально изменили порядок пользования территорией для отдельных граждан и установили некоторые ограничения.

Согласно новому порядку, граждане, владеющие земельным наделом и еще не поставившие его на учет в Госкадастре, должны будут пройти обязательную регистрацию в ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) и получить соответствующие документы. Наша статья посвящена тому, какие еще изменения были внесены в законодательный акт и какие последствия они могут иметь для владельцев земельных участков.

Нововведения, коснувшиеся порядка постановки наделов на госучет

У людей, владеющих земельным участком, после принятия последних оправок возникла реальная опасность лишиться своего владения. Территория, которая не была поставлена на кадастровый учет или поставлена не менее пяти лет назад, должна будет пройти официальную регистрацию в новой базе данных ЕГРН. Если владелец имущества этого требования не исполнит, земля перейдет в распоряжение муниципалитета.

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2020 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

При рассмотрении конкретного дела суд может решить, что земля не имеет владельца и передать ее муниципалитету. Владелец территории может даже не узнать, что имущество больше ему не принадлежит. Даже наличие построек и сооружений любого типа не сможет защитить владельца от изъятия территории. Лишившись своих полномочий, гражданин не сможет продать, подарить или передать по наследству земельный массив.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Изменения, коснувшиеся кадастровой оценки недвижимого имущества

Наибольшую путаницу вызывает на сегодняшний день такая процедура, как кадастровая оценка. Новые положения закона, начавшие действовать с 1 января 2020 года, определили новый порядок выполнения проведения оценки. Сегодня мероприятие организовывают и проводят исключительно госучреждения, в то время как раньше этим занимались и независимые оценщики, имеющие официальное разрешение на работу.

Кадастровая оценка будет выполняться единообразно для каждого региона и объекта, без учета особых нюансов и индивидуальных факторов, поэтому такое решение может иметь негативные последствия и, прежде всего, повышение размеров земельного налога. Кроме того, люди не смогут обратиться к другим специалистам и заказать независимую оценку.

Порядок действий, если в документации не прописано право распоряжаться наделом

Обязательным условием по новому закону является наличие документального подтверждения прав собственности на земельный участок, который был приобретен или получен до 2020 года. Полная информация должна быть указана в специальном акте или в любом другом документе, удостоверяющем право собственности человека.

Если такие бумаги отсутствуют, то определить полномочия гражданина в отношении надела не представляется возможным, и необходимо будет выполнить проверку таких документов:

  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Если документов достаточно, то право на землю регистрируется в установленном порядке.

Новый порядок регистрации земли при получении дома в порядке наследования

Начиная с текущего года, переход права собственности на землю при наследовании жилья предполагает проведение регистрации земельного участка, на котором размещена постройка.

Важным изменением стало то, что для регистрации права собственности на дом раньше надо было предоставлять:

  • бумаги, удостоверяющие факт наследования имущества, с указанием права наследодателя на распоряжение жилым помещением;
  • любой документ, который подтверждает право гражданина на владение постройкой и земельным участком, где дом расположен.

Такие документы могут потребоваться в том случае, если ранее никаких регистрационных процедур не выполнялось и объект, а также земельный надел уже были внесены в электронную базу. В остальных ситуациях документы больше предоставлять не нужно.

Заключение

Поправки, внесенные в закон о земельных участках, стали причиной ускоренного темпа регистрации земельных участков гражданами. Согласно новым правилам, надел может быть изъят, если земля не поставлена своевременно на кадастровый учет и не имеет четко установленных границ. Кроме этого существенного изменения, некоторые поправки коснулись порядка проведения кадастровой оценки и регистрации прав собственности на имущество.

23 июля 2020 года Государственная Дума ФС РФ приняла во втором чтении законопроект о комплексном развитии территорий, исключающий возможность изъятия недвижимости у граждан для государственных и муниципальных нужд, сообщает РИА «Новости». О сути внесенных поправок в старый закон читайте ниже.

В первом чтении законопроект был принят в ноябре 2020 года. Документ, в частности, направлен на создание условий для вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков, в том числе бывших промзон.

В первоначальной версии проект также предусматривал возможность принудительного изъятия для государственных и муниципальных нужд земельных участков с многоквартирными домами.

Речь шла как об аварийном или подлежащем сносу жилье, так и домах не признанных таковыми, но включенных в муниципальные адресные программы.

Как заявил РИА «Новости» глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев, поправки ко второму чтению полностью исключают возможность изъятия недвижимости у граждан.

Напомним, что Законопроект № 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» получил большой резонанс после того, как его противники объявили, что документ узаконит принудительное изъятие у собственников жилья и земельных участков в угоду застройщикам. В Москве активисты назвали законопроект «всероссийской реновацией», сообщает портал newdaynews.ru

На предпоследнем в этой сессии заседании Госдумы депутаты вновь вернулись к вопросу об изъятии земельных участков под многоквартирными домами для государственных нужд.

Процедура была описана в поправках в Градостроительный кодекс, но ко второму чтению норму из проекта убрали. Однако как оказалось, возможность изъятия участков уже есть в действующем законе, передает корреспондент Накануне.RU.

Поправки Правительства стали причиной пикетов у здании Госдумы. Норма, напомним, предусматривала принудительное изъятие жилья и участков для реализации программ комплексной застройки.

Для чего кабмин вносил инициативу депутатам узнать не удалось, представитель Правительства предложил переадресовать вопрос Минстрою. По неподтвержденным данным, принятие закона лоббирует принадлежащая владельцу «Реновы» Виктору Вексельбергу девелоперская группа «Кортрос».

Закон уже без поправок об изъятии был принят в третьем чтении, но в начале заседания депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг предложил убрать проект из повестки, мотивируя все тем же изъятием. Пояснения дала депутат Галина Хованская.

«В этом законопроекте нет этой нормы, но она есть в действующем законе. И аргумент о том, что не при нас его принимали не действует. Мы сами еле разобрались, но сейчас можно применить норму об изъятии участков под многоквартирными домами», — сказала Хованская, добавив, что норма должна быть скорректирована и касаться только домов, признанными аварийными.

Отметим, что норма об изъятии содержится в ст. 9 Земельного кодекса РФ. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится «установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, ст 46 Градостроительного кодекса говорит о том, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Представители профильного комитета и спикер Госдумы Вячеслав Володин отказались снимать закон с рассмотрения для внесения новых поправок. «Эсерам» они предложили внести новый законопроект с поправками.

ИТОГО, уже с 2020 года жители всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – могут не волноваться об изъятии земельных участков.

01.08.2020 16:29

3,039 просмотров всего, 33 просмотров сегодня

Начиная с осени 2020 года, несколько упростится порядок прирезки к своему участку незаконно используемых земельных наделов. Это стало возможным благодаря подписанному Президентом в начале лета новому Федеральному закону № 150 от 17 июня 2020 года.

Последние новости и изменения в земельном законодательстве — закон о присоединении земельного участка

17 июня 2020 года Президентом РФ был подписан ожидаемый многими ФЗ РФ № 150. Этим документом были внесены изменения сразу в два федеральных закона:

  • Закон о кадастровой деятельности № 221 (от 24.07.2007).
  • Закон о регистрации недвижимости № 218 (от 17.06.2020).

Новый ФЗ РФ № 150 содержит следующие изменения:

  • Проведение комплексных кадастровых работ теперь возможно при отсутствии проекта межевания при условии, что нормы Градостроительного Кодекса не требуют его обязательного наличия для определенной территории.
  • Определены особенности при осуществлении кадастровых работ на территориях, где возведены объекты общего пользования, если они расположены в пределах участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
  • Установлен порядок выявления самозахваченных земель, которыми граждане пользуются без регистрации и разрешения.
  • Расширен перечень реестровых ошибок, которые могут быть устранены без привлечения третьих лиц самим Росреестром.

Для граждан самое важное изменение нового закона – это возможность легально расширить границы участка, которым они пользуются. Если в ходе изысканий будет установлено, что площадь реально используемого земельного участка больше, чем зарегистрировано в ЕГРН, излишек можно будет официально прирезать к своему наделу.

Новый закон вступит в силу через 90 дней после опубликования, т.е. в сентябре 2020 года.

Порядок оформления прирезки к участку

Прирезка земельного участка осуществляется на основании ст. 39.29 ЗК РФ. Эта процедура доступна гражданам, которые владеют и пользуются земельным участком, предназначенным для ведения ИЖС, для занятий садоводством и огородничеством.

Как присоединить земельный участок — пошаговая инструкция:

  1. Собрать требуемый для проведения процедуры пакет документов.
  2. Составить заявление с просьбой провести перераспределение границ земельного участка и обратиться с ним в уполномоченный орган при муниципалитете, представив собранные документы.
  3. Заявление рассматривается на предмет выявления ошибок сотрудниками уполномоченного органа в течение 10 дней. Если в пакете документов или в заявлении будут обнаружены несоответствия, их вернут заявителю для исправления.
  4. При отсутствии ошибок заявление далее рассматривается в течение месяца, после чего по нему выносится письменное решение, которое предоставляется заявителю. Предусмотрено три варианта развития событий. Во-первых, сотрудники могут утвердить существующую схему использования земельных участков. Во-вторых, по заявлению может быть дан мотивированный отказ. В-третьих, предоставляется согласие на прирезку территорий.
  5. Если муниципалитет согласен подписать договор с заявителем о новых границах участка, последнему необходимо далее обратиться в Кадастровый орган с заявлением и кадастровым паспортом на участок.
  6. Заявление рассматривается в течение 30 дней, по нему составляется проект соглашения, по которому будет осуществлена прирезка земли.
  7. На рассмотрение проекта заявителю предоставляется максимум 30 дней. В течение этого срока соглашение должно быть подписано.
  8. Далее владельцу земельного участка следует обратиться в Росреестр, чтобы зарегистрировать его в новых границах.

Список документов для оформления

Чтобы обратиться в уполномоченный орган необходимо составить заявление, которое включает в себя следующую информацию:

  • Сведения о заявителе. Если это – физическое лицо, потребуются данные общегражданского паспорта, от организации следует указать: полное наименование, ИНН и регистрационный номер в ЕГРЮЛ.
  • Регистрационные кадастровые номера участков, которые будут прирезаться друг к другу.
  • При наличии проекта по межеванию в заявлении следует дать ссылку на его реквизиты.
  • Контактные данные для обратной связи с заявителем.

Кроме заявления необходимо представить следующие документы:

  • Общегражданский паспорт, если заявитель – физическое лицо, свидетельство о государственной регистрации для организаций. При условии, что юридическое лицо зарегистрировано за рубежом, потребуется нотариально заверенный перевод регистрирующего свидетельства.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
  • Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.

Сколько стоит оформить прирезку земельного участка

За оформление границ нового участка и получение в собственность дополнительной земли заявителю потребуется заплатить муниципалитету определенную сумму. Размер ее составит 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого участка (ПП РФ № 2020 от 03.12.2014).

При необходимости получить сведения о кадастровой стоимости объекта можно в Кадастровой палате или непосредственно в местном муниципальном органе власти.

Пример оформления прирезки земельного участка

Житель Амурской области гр-н Семенов Валерий Геннадьевич в качестве индивидуального предпринимателя занимается разведением плодово-ягодных культур на своем участке с целью дальнейшей переработки их на собственном предприятии по производству консервов. В связи с расширением мощностей предпринимателю потребовались новые площади для выращивания плодов и овощей. Выбор был сделан в пользу пустующего рядом участка. После изучения общественной кадастровой карты предприниматель установил, что земли принадлежат местному муниципалитету. Гр-н Семенов обратился в уполномоченный орган с просьбой прирезать к его участку расположенный рядом земельный надел.

В ходе кадастровых работ выяснилось, что фактически предприниматель использует территорию большую, чем зарегистрировано в ЕГРН. По заявлению муниципальные органы власти вынесли положительное решение.Предприниматель смог оформить в собственность часть земли, которой он пользовался фактически незаконно и еще один примыкающий участок.

Остались вопросы? Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию по социальным вопросам прямо сейчас!

  • Москва и область:

    +7 (499) 653-74-12

  • Санкт-Петербург и область:

    +7 (812) 363-16-55

  • По России:

    +7 (800) 550-32-96

Позвоните прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: