Порядок прописки в общежитии

5/5 (2)

Законодательная основа

Законодательство Российской Федерации обязывает каждого гражданина обозначить место своего пребывания в пределах страны.

Федеральный закон от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» содержит четко сформулированную норму, согласно которой каждый обязан иметь постоянную или временную регистрацию.

За уклонение от нее предусмотрена ответственность ст.19.15.1 КоАП РФ. Процедура регистрации также прописана законодателем в Постановлении Правительства от 17.07.1995 г. №713.

Прописка в общежитии

Чтобы оформить постоянную или временную прописку в общежитии, необходимо предварительно получить согласие собственника общежития в целом или комнаты. Исключением является ситуация, когда прописывают несовершеннолетнего ребенка на место жительства одного из родителей.

В этом случае согласие собственника или других зарегистрированных не требуется, процедура носит уведомительный характер. Родителю достаточно подать заявление от своего имени и приложить копию свидетельства о рождении ребенка и подтверждение своей регистрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем грозит временная регистрация для собственника?

Во всех остальных случаях гражданин подает заявление, сдает паспорт, спустя некоторое время получает его с пропиской. Если речь идет о временной регистрации, то выдается свидетельство о регистрации.

Получив регистрацию, гражданин имеет законное право проживать на территории общежития. Причем для регистрации на жилплощади не имеет значения, сдается она внаем или передана по договору безвозмездного пользования.

Обычно постоянная регистрация производится в муниципальных, приватизированных общежитиях, где гражданин или семья будут проживать постоянно.

Если имеется необходимость поселить в общежитие студента или приезжего работника, целесообразна временная регистрация. Она ограничивается конкретным сроком пребывания в данной местности.

Постоянная прописка

Гражданин, который является собственником комнаты в общежитии, получает постоянную прописку в ней без обязательного согласия соседей или других зарегистрированных. Если же комната принадлежит муниципальному образованию, придется заручиться согласием муниципалитета и остальных нанимателей, с которыми предстоит совместное проживание.

При этом наличие даже постоянной прописки не является основанием для запрета выселения на законных основаниях.

Это зависит от условий, на которых жилплощадь предоставлена для пользования. Например, если она служебная, то после увольнения с конкретного места работы гражданин обязан покинуть комнату, несмотря на наличие приписки. Если он не освободит помещение и не выпишется добровольно, работодатель принудит его через суд.

Запомните! Единственный способ застраховать себя – приватизировать жилье. Но это возможно только с муниципальным жильем. Если недвижимость принадлежит работодателю, такой вариант невозможен.

Прописка временная

Временная регистрация часто применяется в отношении студентов или используется гражданами, которые собираются находиться вдали от дома длительный срок.

Она имеет конкретную дату окончания, после этого свидетельство просто теряет свою силу. А постоянная прописка в паспорте продолжает действовать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие документы нужно менять при смене прописки?

Без проживания

Законного понятия регистрации без права на проживание не существует. Синонимом этого словосочетания является фиктивная прописка. Это незаконная махинация, которая преследуется по закону.

Собственник, который заведомо дает согласие на оформление такой регистрации, может понести административную ответственность и получить штраф 2-7 тыс. рублей (ст. 19.15.2 КоАП РФ)

Если же такое правонарушение совершит юридическое лицо, ему грозит штраф 80-500 тыс. рублей, поэтому наличие прописки в общежитии и непроживание в нем – административное правонарушение. Если гражданин не живет в комнате, а, например, снимает квартиру, он должен получить там временную регистрацию.

Посмотрите видео. Можно ли проживать в общежитии, если трудовые отношения с работодателем прекращены:

На период обучения

Ежегодно множество выпускников школ покидают родной дом и уезжают учиться в другие города. При заселении в общежитие назначенный руководителем специалист оформляет на каждого из них временную регистрацию. Она действует на период обучения и является обязательной.

При уклонении от этой обязанности администрация учебного заведения получает штраф. Каждый студент, проживающий в общежитии, обязан иметь прописку.

Обычно процедура осуществляется следующим образом:

  • студенты имеют косвенное отношение непосредственно к оформлению документов;
  • в назначенный день руководство собирает новых жильцов, последние пишут заявления и сдают паспорта;
  • на время отсутствия основного документа выдается временное удостоверение личности;
  • оформление происходит в течение 7 – 10 дней.

Без указания комнаты

Указывать или нет номер комнаты в свидетельстве о регистрации в общежитии – спорный вопрос, на практике встречаются оба варианта.

Важно! Если общежитие муниципальное, нумерация не предусмотрена, но если будут регистрировать ребенка, этот нюанс обязателен. При этом понадобится предоставить договор найма.

Однозначно не возникает споров и проблем только в одном случае: если у комнаты имеется собственник, хотя номер может также отсутствовать. Временная регистрация не является исключением – номер в свидетельстве не является обязательным.

Порядок оформления

Хотя в 2020 году на смену миграционной службе пришло Управление по делам миграции (УВМ МВД), для граждан процедура оформления регистрации не претерпела никаких изменений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли выписаться из квартиры в никуда?

Необходимо явиться в паспортный стол, написать заявление и приложить паспорт и согласие собственника, когда оно требуется.

Кроме того, можно воспользоваться услугами Многофункциональных центров, которые имеются практически в каждом населенном пункте. Интернет-портал Госуслуги предоставляет возможность подать заявку на регистрацию, не выходя из дома. Однако после этого все же придется лично явиться с оригиналами документов.

Какие документы нужны

Административный регламент, утвержденный постановлением Правительства №822, содержит список документов, необходимых для оформления регистрации:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • правоустанавливающий документ на жилье;
  • листок убытия.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные документы: свидетельства о рождении, браке.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Срок проживания без регистрации

Согласно действующему законодательству срок для прописки граждан составляет 7 рабочих дней. Этот период отсчитывается со дня вселения лица по новому адресу.

Ст.19.15.1 КоАП РФ содержит норму, в соответствии с которой на нанимателя и собственника жилья, в котором проживают граждане без регистрации, можно наложить штраф.

Существует исключение: лица, которые прописаны и живут в одном населенном пункте, но по разным адресам, не подвергаются взысканию.

Собственник комнаты в общежитии должен сообщить о незаконно проживающих там гражданах в течение трех дней после недельного постоянного пребывания или 90 суток временного. В этом случае собственник освобождается от штрафа, но наниматель будет наказан.

Посмотрите видео. Прописка ребенка в общежитии:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Вопросы прописки в общежитии из-за дефицита жилья сегодня в России как никогда актуальны. Процедура регистрации в общежитии несколько отличается от той же самой прописки в обособленной квартире.

Поэтому предлагаемая статья позволит четко определиться с документами, которые потребуются для регистрации в общежитии. Полный и актуальный их перечень имеется в каждом паспортном столе, однако наш материал позволит разобраться в них, не выходя из дома.

Обращаем внимание! Со сбором документов не стоит тянуть. Так как пункт 16 Постановления Правительства РФ № 713 отводит на перепрописку только 7 дней. При этом если данный срок без уважительных причин пропускается, то на гражданина может быть наложен штраф.

Прописка собственника комнаты

Право собственника на прописку в своей комнате является безусловным, поэтому для начала данной процедуры необходимо лишь его желание.

Зачастую собственник прописывается в своей комнате сразу после ее приобретения.

Для прописки в общежитии собственнику необходимо иметь:

  • Паспорт;
  • Документ о праве собственности на комнату.

Также от собственника потребуют написать заявление и заполнить листок прибытия. Образцы и бланки этих документов имеются в паспортных столах, а сам процесс заполнения займет 10-15 минут.

Прописка нанимателя у собственника комнаты

Если речь идет о прописке в муниципальной квартире или, как в нашем случае, в комнате, то ее владелец – наниматель.

Прописка нанимателя также не требует чьего-либо разрешения и проводится при предъявлении следующих бумаг:

  • Паспорта;
  • Документа, дающего право на вселение в комнату (ордера или договора соцнайма);

Также нанимателю необходимо написать заявление и заполнить листок прибытия. Их заполнение особых сложностей обычно не составляет.

Обращаем внимание! Стоит помнить, что прописка возможна лишь в одном помещении. Поэтому, если собственник комнаты или любой другой гражданин уже прописан, то в постоянной регистрации по другому адресу ему откажут.

Прописка родственников в квартире собственника

 
Чтобы прописать в комнате родственника, требуется согласие ее собственника и всех уже прописанных взрослых граждан.

Согласие собственника оформляется в виде заявления с просьбой прописать конкретного гражданина.

Сама же процедура сдачи документов в паспортный стол проводится при обязательном личном присутствии собственника и всех прописанных граждан. Заинтересованному в прописке гражданину необходимо сдать только паспорт, а также заполнить листок прибытия.

Прописка родственников и иных лиц нанимателем

 
Для прописки в муниципальном общежитии от гражданина потребуется соблюдение старого, еще советского правила.

Его суть в том, что прописка возможна лишь при наличии свободных квадратных метров в комнате.

Подсчитываются они, исходя из социальной нормы, которая составляет в зависимости от региона 8-12 квадратных метров на человека.

Если площадь комнаты не позволяет вселить еще одного гражданина, то в прописке ему будет отказано. Если общежитие ведомственное (принадлежит предприятию или учреждению), то для прописки требуется не только соблюсти правило о социальной норме, но и получить согласие его собственника.

В остальном же процедура прописки родственника нанимателя ничем не отличается от прописки члена семьи собственника.

Полезно знать! Для экономии времени лучше всего сдавать документы на прописку в паспортный стол (паспортисту), минуя многофункциональный центр. Так как на передачу документов из МФЦ в ФМС может потребоваться дополнительное время.

Прописка детей в общежитии

Прописка детей, не достигших 18 лет, значительно отличается от прописки взрослых граждан. Так как правовые возможности детей ограничены в силу возраста, то их прописку осуществляют родители.

При этом ребенок может быть зарегистрирован только там, где прописаны один или оба родителя. Поэтому прописать ребенка отдельно от родителей невозможно.

Что же касается процедуры, то дети прописываются автоматически на жилой площади родителей. Если родители живут порознь, то ребенок должен быть прописан с любым из родителей. Как зарегистрировать ребёнка по месту жительства рассказывает следующая статья.

Для прописки ребенка не требуется согласие собственника, членов семьи или иных лиц. А любые их возражения не имеют юридической силы. При прописке ребенка потребуются свидетельство о рождении и заявление одного из родителей.
 

Куда обращаться за пропиской, сроки и стоимость

Прописывать граждан в нашей стране имеет право только ФМС России. При этом для упрощения этой процедуры функции приема документов от граждан часто возлагаются на паспортистов (паспортные столы) и многофункциональные центры государственных услуг.

Поэтому за пропиской можно обратиться как в районный паспортный стол, так и в многофункциональный центр.

Максимальный срок, который отводится органам ФМС на обработку документов согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ № 713, составляет 3 дня. В итоге общее время прописки не должно превышать 10 дней.

Что касается стоимости, то прописка является бесплатной, никаких сборов за постановку штампа в паспорт с граждан не взимают.

Смотрите видео-ответ юриста на тему «как прописать ребёнка в общежитии»:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: