Понятие стоимости выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2020 года N 639/16 Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

1. С 1 июля 2020 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Выкупная цена будет определяться в зависимости от принадлежности земельного участка.

Если участок оформлен в муниципальную собственность, то по цене, определяемой органами местного самоуправления Химки, если нет, то по цене, установленной Правительством Московской области.

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 июня 2020 года N 23/96-ОЗ

О регулировании земельных отношений в Московской области

(с изменениями на 4 мая 2020 года)

________________________________________________________________

Статья 12. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3.1. С 1 июля 2020 года:

цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области;

цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3.2. Цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2020 года N 639/16

Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

(с изменениями на 16 мая 2020 года)

1. С 1 июля 2020 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Земельный участок в собственность муниципалитета оформлен или собственность на него не разграничена?

По Химкам — 3% или 15% в зависимости от категории. В вашем случае, насколько я понимаю, именно 15%.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕот 29 августа 2020 г. № 11/3ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМВ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕНА ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХВ целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области, на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 5, 23, 24, 34 Устава городского округа Химки Совет депутатов городского округа Химки решил:1. Установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа Химки, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

2. В случаях, установленных пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

Дополнительно к ответам уважаемых коллег отмечу, что по завершении строительства объекта, при процедуре оформления выкупа земельного участка вам через администрацию потребуется изменить вид разрешенного использования земельного участка под размещение нежилого объекта (в зависимости от его назначения). также отмечу, что, соответственно и кадастровая стоимость может измениться. Обычно в сторону уменьшения, т.к. для строительства без объекта земля по умолчанию обычно идет дороже.

Помимо прочего, вы сможете рассчитывать на предоставление рассрочки на выкуп земельного участка.

Соответственно, при выкупе, но до его оформления я вам посоветовал бы также оспорить кадастровую стоимость земельного участка, что значительно снизит его выкупную стоимость.

Даже если вы его и в аренде на 49 лет оставите себе после окончания строительства, все равно сумма арендных платежей после переоценки значительно снизится.

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Ценообразованию в сфере продажи земли муниципальной и госсобственности посвящена ст. 555 ГК РФ.

Определение цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Заключение и исполнение договоров регламентировано Гражданским кодексом РФ. Это в полной мере касается сделок, опосредствующих предоставление публичных земель в собственность частных лиц (граждан, иностранцев, коммерческих организаций).

На договора купли-продажи, предметом которых являются земли муниципальной и госсобственности, распространяются предписания гл. 30 ГК РФ «Продажа недвижимости». Ценообразованию в этой сфере посвящена ст. 555 ГК РФ.

Ниже приведены ее основные положения:

  • Цена – существенное условие договора о продаже недвижимости. Если данное условие сделкой не установлено, она считается незаключенной. Здесь законодатель отступил от общего правила ст. 424 ГК РФ, когда в возмездном договоре цена предмета договора не оговорена, его исполнение оплачивается согласно общепринятым ценам на аналогичные товары и услуги.
  • Цена недвижимости может устанавливаться за единицу площади. В этом случае итоговая стоимость объекта продажи определяется исходя из фактической площади отчуждаемого объекта.
  • Если в договоре купли-продажи здания о земельном участке не упоминается, действуют следующие презумпции. Вместе со зданием покупателю причитается часть участка, которая нужна для его обслуживания. Цена недвижимости включает цену соответствующей площади участка.

Ценообразование при отчуждении земель: общее правило

Чтобы наглядно продемонстрировать особенности отчуждения земель, находящихся в муниципальной или госсобственности, важно уяснить общее правило.

Частный собственник вправе продать свое имущество по цене, определенной по согласованию с покупателем.

Специальных запретов в отношении сделок, предметом которых выступает земельный участок, не предусмотрено. Гражданин вправе продать принадлежащий ему участок за смехотворно низкую цену.

Однако на практике таких ситуаций не возникает по изложенным ниже причинам:

  • Согласно п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса России постоянные жители РФ (резиденты) освобождены от уплаты НДФЛ с продажи участков, находящихся в их собственности более трех лет.
  • Покупка участка за мизерную цену рискована для покупателя: велика вероятность признания сделки недействительной (кабальной, совершенной вследствие ошибки или стечения сложных жизненных обстоятельств продавца и подобного).
  • Возникнут сложности с регистрацией договора в ЕГРП. И это несмотря на то, что госпошлина за такую регистрацию взыскивается в «твердой» сумме независимо от продажной цены и рыночной стоимости участка.

Не запрещая частным владельцам продавать принадлежащие им земли ниже кадастровой стоимости, законодатель предусмотрел механизм предотвращения налоговой оптимизации.

Как бы ни занижалась продажная стоимость участка, НДФЛ не может быть меньшим, чем производное:

  • налоговой ставки (применительно к резидентам – 13%);
  • кадастровой стоимости предмета договора по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирована продажа;
  • понижающего коэффициента, равного 0,7.

Описанное правило оговорено п. 5 ст. 217.1 НК РФ и применяется к физическим лицам. Аналогичные принципы налогообложения установлены в отношении организаций. В последнем случае продажная цена участка является предметом внимания не только налоговых органов, но и соучредителей или акционеров компании.

Особенности ценообразования при отчуждении земель, находящихся в муниципальной или госсобственности

Ст. 129 ГК РФ содержит отсылочную норму следующего содержания: обособленные природные объекты отчуждаются с учетом правил, оговоренных отраслевым законодательством. В рамках Земельного кодекса России выкуп участков у публичных образований урегулирован гл. V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Очевидно, что «предоставление» – это административное действие. Кроме продажи как таковой, названная глава ЗК РФ регламентирует также условия и порядок аренды, безвозмездного пользования публичными землями.

Примечательно, что одни и те же земли могут передаваться заинтересованным лицам за плату либо бесплатно. Российские граждане во многих случаях вправе претендовать на безвозмездное получение участков (приватизация). При этом иностранцам доступен лишь платный выкуп земель (ст. 39.4 ЗК РФ).

Правовой статус публичных образований имеет двойственный характер. Муниципалитеты, субъекты РФ и государство:

  • в административных правоотношениях наделены властными полномочиями, довлеют над частными лицами;
  • в гражданских правоотношениях уравнены в правах и обязательствах с ними.

Публичные образования не обладают той полнотой свободы договора, которая гарантирована гражданам и организациям в ст. 421 ГК РФ. При установлении цены и других условий продажи публичных земель чиновники муниципалитетов и органов госвласти ограничены предписаниями законов и подзаконных актов.

Порядок определения цены продажи участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Существует два варианта определения продажной стоимости участка, находящегося в собственности государства или территориальной общины:

  • по результатам аукциона;
  • во внеконкурсном порядке.

По общему правилу (ст. 39.4 ЗК РФ) публичное образование выбирает контрагента для заключения договора в результате открытых торгов. Такой порядок одновременно обеспечивает:

  • равный доступ к покупке публичных земель для всех заинтересованных лиц;
  • прозрачность действий субъекта властных полномочий;
  • объективность критериев выбора будущего покупателя;
  • максимализацию поступлений в бюджет соответствующего уровня.

Примечательно, что конкурсы при продаже публичных земель в России не практикуются. Главный недостаток подобной процедуры – неизбежный субъективизм при выборе контрагента.

Определение цены по результатам аукциона

В России аукцион признается разновидностью торгов наряду с конкурсом (п.4 ст.447 ГК РФ). Правила определения продажной стоимости участка публичной собственности по результатам аукциона определены:

  • общими нормами: ст.447, ст. 448 ГК РФ;
  • специальной нормой: ст. 39.4 ЗК РФ.

Начальная стоимость публичных земель на аукционе определяется по результатам их оценки. Эта сумма становится продажной стоимостью в двух случаях:

  • если организатору аукциона подана единственная заявка об участии в аукционе по отчуждению участка;
  • если по результатам рассмотрения нескольких заявок об участии в аукционе, к торгам допущено только одно лицо.

Если участниками аукциона стали несколько граждан и/или организаций, они торгуются. Считается, что известную заранее начальную стоимость земель готов уплатить любой из участников. Каждое последующее предложение требует подтверждения согласия.

Существует такое понятие как «шаг». К примеру, при начальной стоимости в 150 тыс. руб. и шаге +5 тыс. руб., ценовые предложения будут: 150 тыс. руб., 155 тыс. руб., 160 тыс. руб. Иными словами, участник лишен возможности предложить выкупную цену в пределах одного шага, например, 153 и 157 тыс. руб. В отношении электронных аукционов это правило обеспечивается посредством программного обеспечения.

Результат аукциона связывает не только продавца, но и покупателя. Негативные последствия имущественного характера наступают для:

  • единственного участника торгов, отказавшегося или уклонившегося от заключения договора купли-продажи участка по начальной стоимости;
  • лица, выигравшего аукцион, отказавшегося или уклонившегося от заключения такого договора по предложенной им максимальной цене.

Такое лицо лишается задатка. Следует учесть, что задаток обычно составляет до 10% стоимости участка и вносится заинтересованным лицом в качестве гарантийного платежа на счет, указанный организатором торгов. По окончанию аукциона всем, кто торги не выиграл, внесенные ими задатки возвращаются.

Начальная цена предмета аукциона участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Во всех случаях продажи недвижимости, принадлежащей публичным образованиям, ее оценка признается обязательной (ст. 8 Федерального закона РФ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»).

Оценка проводится специальным учреждением, правила выбора которого определяются Федеральным законом РФ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проще говоря, проведение оценки поручается лицензированной организации, готовой выполнять оценочные работы для муниципального или госзаказчика по минимальной цене.

Оценочная стоимость становится:

  • начальной при проведении аукциона;
  • продажной на случай, если проведение аукциона не предусмотрено либо к участию в нем допущено только одно лицо.

Определение цены участка без проведения торгов

Случаи реализации публичных земель без проведения аукциона оговорены ст. 39.3 ЗК РФ. Они могут быть обусловлены:

  • наличием юридической связи заинтересованного лица с выкупаемым участком, например, если земля, используемая для обслуживания недвижимости, принадлежащей покупателю, ранее находилась у него в пользовании;
  • речь идет о преобразовании участков, предоставленных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сельскохозяйственной деятельности;
  • специальными правилами, действующими в отношении Дальневосточного федерального округа РФ.

Правила ценообразования на случай реализации участков публичной собственности вне торгов установлены федеральным и региональным законодательством соответствующего уровня, а также нормативными актами местного самоуправления.

Среди прочего действует Постановление Правительства РФ №316 «Об утверждении Правил проведения госкадастровой оценки земель».

Свобода нормотворчества региональных властей и муниципалитетов касательно ценообразования на принадлежащие им участки существенно ограничена. Согласно п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ, цена таких участков при реализации вне торгов не может быть выше кадастровой стоимости.

Можно утверждать, что кадастровая стоимость имеет принципиальное значение во всех случаях ценообразования в отношении участков, находящихся в публичной собственности. По общему правилу установление цены продажи земельного участка ниже его кадастровой стоимости невозможно.

В отношении коммерчески привлекательных участков, пользующихся большим спросом, по результатам аукциона иногда формируется продажная стоимость, кратно превышающая кадастровую.

О выкупе в льготном порядке

После указанной даты льготный период определения цены выкупа земельных участков в частную собственность прекратит свое действие, и будет применяться обычный порядок расчета выкупной стоимости, то есть основным категориям собственников объектов недвижимости, желающим выкупить землю под объектом из государственной в частную собственность, цена земельного участка будет определяться в размере его кадастровой стоимости.

Собственникам объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, имеющих вид разрешенного использования “земли промышленности” (включая категории — тяжелая, автомобильная, легкая, фармацевтическая, пищевая, химическая и строительная промышленность), — до 1 сентября 2020 года можно приобрести участок в размере 3,5 процента его кадастровой стоимости.

Какой процент от кадастровой стоимости при выкупе земли в 2020 году

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2020 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Как определить стоимость приобретения Арендный взнос рассчитывается независимо от величины площади надела и исчисляется в процентном соотношении от кадастровой цены либо применения неоднократной величины ставки налога на земельное имущество. Конкретная стоимость вычисляется в каждом регионе с учетом местных условий.

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

Минимальная сумма денежных средств, которые придется заплатить за землю, зависит от ставки процента. Ее устанавливают для каждой категории покупателей отдельно и высчитывают из установленной на текущий момент кадастровой стоимости. Исключение составляют случаи покупки недвижимости.

Обратите внимание, что выкупная стоимость не зависит от переоценки земли, хотя эту процедуру также проводят органы местного самоуправления. Базовая цена выкупа изменяется из-за формул расчета и норм кадастровой стоимости, а также решений администрации в каждом конкретном случае.

Как рассчитать цену выкупа земельного участка

2) Если вид разрешенного использования земельного участка предполагает сельскохозяйственное использование, и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.

3) Если земельного участок имеет вид разрешенного использования коммерческий (магазин, склад, промышленная база), и на земельном участке расположен объект капитального строительства, то цена выкупа считается как 15% от кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок выкупа земельного участка

  • при предоставлении участка организациям, занимающимся подсобным хозяйством на шестилетний срок, пять из которых надел уже находится в аренде;
  • при предоставлении участка с правом безвозмездного использования в течение 6 лет и предусмотренным строительством на земле участка жилого здания или предназначающегося для подсобного хозяйства, при условии использования земли только по назначению и отношения будущего владельца к муниципальному образованию;
  • при наличии у физического лица — потенциального собственника троих детей и более;
  • иной случай, предусмотренный в Земельном Кодексе РФ.
  1. Посетить районную администрацию, при себе иметь необходимые документы (гражданский паспорт, кадастровый паспорт, сделка аренды, план участка).
  2. Получить выписку из кадастрового паспорта можно в Федеральном управлении, которое занимается картографией и постановкой участков земли на регистрационный учёт. Тут же произойдёт межевание и согласование границ земли с соседствующими гражданами.
  3. Забрать постановление, которое утверждает передачу земли, в администрации. В постановлении будет указана цена надела, при оплате которой земля переходит в собственность нового владельца.
  4. Уплатить сумму выкупа земли, написать заявление и зарегистрировать сделку. К заявлению прилагается постановление и копия чека об уплате.
  5. По прошествии месяца забрать документ, являющийся свидетельством собственника.

Что нужно знать о выкупе земельного участка под объектом недвижимости в 2020 году

Вернуться назад на Земельная собственность 2020С 1 января 2020 года поднимется стоимость выкупа земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена. Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены здания и сооружения.

  1. Обратиться в Бюро технической инвентаризации и запросить технический паспорт на указанную постройку. Скачать образец технического паспорта
  2. Разработать план недвижимости в соответствии с данными технического паспорта — Скачать кадастровый паспорт помещения.
  3. Зарегистрировать указанную недвижимость в государственном кадастре.
  4. Провести процедуру государственной регистрации прав владения на это имущество.

Понятие стоимости выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

Также это актуально, когда владелец определенного участка земли уже воспользовался возможностью приватизации. Нормы действующего федерального законодательства гласят, что официальный переход муниципальных прав в частные руки может быть произведен только один раз. За все последующие подобные процедуры придется выплатить определенную сумму средств.

Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости представляет собой определенную сумму средств, которая определяется органами государственной власти и местного самоуправления для корректного совершения операции в рамках платного перехода конкретного участка земли в личную собственность гражданина.

Кадастровая стоимость земли в 2020 году — излагаем главное

Кадастровая оценка позволяет определить размер имущественного налога, рассчитать пошлину и налог за вступление в наследство. Она может влиять на размер кредита или платежей, связанных с продажей или дарением недвижимости, назначение арендной цены за пользование наделом.

  • уведомление или отметка о передаче заявления в комиссию;
  • платежный документ об оплате госпошлины;
  • доверенность, если истец не может лично присутствовать на заседаниях;
  • подтверждение о том, что соблюден досудебный порядок (предоставляется юридическим лицом).

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 апреля 2020 г

Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении требований Общества, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Общество не обладает правом на выкуп земельного спорного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса, поскольку строительство недвижимых объектов не завершено.

Учитывая, что Общество обратилось с надлежащей заявкой о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды 17.02.2012, а Администрация неправомерно отказала в переоформлении права в установленный законом месячный срок, что подтверждено вступившими в законную силу судебными актами по делу N А41-12907/2013, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ выкупная цена участка подлежит определению в льготном размере два с половиной процента кадастровой стоимости участка, установленной по состоянию на дату подачи заявления о выкупе земельного участка в собственность (07.11.2014).

Земля в 2020 выкуп московской области прирезка

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в таком случае никто не будет разбираться с фактическими границами и учитывать Ваши пожелания относительно «прирезок». Также, с 1 января 2020 года вводится запрет на операции с земельными участками, границы которых не определены.

Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка» не может выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне.

Можно ли выкупить землю у государства в собственность: особенности процедуры в 2020 году

При обращении в отделение Росреестра, нужно взять талон для подачи заявки на выдачу информации из Государственного кадастра недвижимости и заказать у специалиста нужное количество экземпляров документа. Оформление паспорта длится не дольше 30 дней. Получить паспорт можно Почтой России или электронной почтой.

  1. Направить Заявление о предоставлении земельного участка в собственность в местный Комитет по управлению имуществом.
  2. Комитет рассмотрит дело и оформит постановление о передаче участка новому владельцу.
  3. На основании этого решения будет проводиться межевание на участке и оформление кадастрового паспорта.
  4. Земля вносится в Единый кадастровый реестр. Земельному наделу присваивают идентификационный номер. Это единственный номер, по которому можно определить конкретный участок среди множества других.
  5. Заявитель и уполномоченный субъект от органов власти заключают договор купли-продажи.
  6. Право собственности закрепляется в Росреестре.

Какая стоимость выкупа земли в Подмосковье

На вопрос — сколько это будет стоить, мне ответили — ориентируйтесь на кадастровую стоимость своего участка. Мой участок по кадастровому паспорту стоит 289188 руб. или 481,98 руб. за метр квадратный. Путем расчетов я определила, что выкупить новый участок размером 596 м кв. мне придется за 143630,04 руб.

На мой вопрос — почему цена одного квадратного метра возросла вдвое, меня отправили выяснять самой где-нибудь и как-нибудь. У этой ситуации есть еще один момент, который в глаза сразу и не бросается. Ладно, присоединяемый участок оценен в два раза выше, но ведь вдвое переоценили и ту часть участка, которая была у меня в собственности.

Большинство пользователей территориальных наделов, получившие землю в аренду из государственного или муниципального фонда, спустя некоторое время хотят произвести выкуп для полноценного личного использования. Одной из основных составляющих данной процедуры является расчет итоговой цены. Формирование стоимости напрямую зависит от способа оценочной операции, от представителей территориальных органов власти и от других факторов.

Ценообразование может отличаться в соответствии с поставленными целями. Это говорит о том, что самые разные ситуации могут требовать применения различных способов оценки, о которых каждое заинтересованное лицо должно знать в обязательном порядке.

Для понимания особенностей того, как определяется стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости, необходимо досконально ознакомиться с понятийным аппаратом, с перечнем необходимых к изучению моментов, с доступными способами ознакомления с актуальной стоимостью, с нюансами совершаемого расчета и процентами, а также с применяемым на территории Российской Федерации минимальным порогом.

Что это такое

Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости представляет собой определенную сумму средств, которая определяется органами государственной власти и местного самоуправления для корректного совершения операции в рамках платного перехода конкретного участка земли в личную собственность гражданина.

Стоит отметить, что цена может также определяться для проведения мероприятий, которые напрямую касаются выкупа территориального надела органами муниципальной власти у непосредственного владельца, а также принудительного изъятия для удовлетворения государственных нужд.

Данное понятие является устойчивым и несет в себе смысл о том, что происходит подсчет, именно исходя из показателей кадастровой стоимости земельного владения. Такая сумма имеет определенные отличия от рыночной стоимости и начисляется без учета дополнительных надбавок или процентов. Именно поэтому показатели значительно отличаются друг от друга в подавляющем большинстве случаев.

Зачем нужно ее знать

В 2020 году кадастровая стоимость определенного участка земли никак не влияет на сумму соответствующего налогового обложения. Также никакого влияния не оказывается на совершение сделок, связанных с покупкой или продажей территориальных наделов. Практика показывает, что действующие условия рынка призваны устанавливать законы ценообразования в самостоятельном порядке, что напрямую влияет на востребованность недвижимых объектов.

Именно из-за этого происходят существенные колебания в стоимости в рамках каждого нового года. В первую очередь, обладать информацией о стоимости выкупа нужно при выкупе земли из муниципального кадастрового фонда. Переход прав на платной основе может быть произведен только в том случае, когда пользователь участка пропустил возможность совершения безвозмездной

приватизационной процедуры

.

Также это актуально, когда владелец определенного участка земли уже воспользовался возможностью приватизации. Нормы действующего федерального законодательства гласят, что официальный переход муниципальных прав в частные руки может быть произведен только один раз. За все последующие подобные процедуры придется выплатить определенную сумму средств.

Соответствующий регламент в полной мере регламентируется нормативами, прописанными в Федеральном Законе о приватизации №1541-1 от 4 июля 2020 года.

По указанным основаниям, последующие мероприятия, касающиеся имущественных объектов, потребуют полного возмещения стоимости в следующих случаях:

  • если происходит переоформление прав собственности на земельное владение, которое находится в постоянном или пожизненном пользовании у лица;
  • если осуществляется переоформление участка после получение законных прав на наследство – это актуально, если земля не была ранее оформлена в собственность;
  • если проводятся любые имущественные сделки с теми объектами, которые размещаются на муниципальной земле.

Важно помнить о том, что во всех вышеперечисленных случаях допускается назначение конкретной стоимости выкупа по инициативе уполномоченных представителей территориальных органов власти.

Образец справки о кадастровой стоимости земельного участка

Как узнать стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

Принудительное изъятие земельных участков у собственников или пользователей земли подразумевает погашение причиненного гражданину материального ущерба в полном размере.

В силу того, что процедура изъятия осуществляется с применением инструментария, присущего классическому выкупу, возмещение убытков проводится путем выплаты выкупной стоимости, в рамки которой входят следующие параметры:

  • рыночная стоимость территориального надела;
  • стоимость всех возведенных объектов строительства, которые размещаются на участке и принадлежать фактическому собственнику земли;
  • сумма убытков, которую понес пользователь участка.

Стоит отметить, что в соответствующих рамках определением рыночной стоимости земли и всех объектов занимаются специализированные организации, профессиональная деятельность которых в полной мере регламентируется нормами действующего законодательства. Даже в тех ситуациях, когда в договоре с собственником определяется фактическая стоимость выкупа, оценочные мероприятия должны проводится в обязательном порядке.

Такое требование предусматривается законом для предотвращения рисков, связанных с дополнительными расходами при выкупе земель для реализации государственных или муниципальных целей. Все появляющиеся споры решаются исключительно в судебном порядке после назначения компетентного судьи, который занимается принятием решения по факту определения размера выкупной цены.

В случае, если на участке были ранее размещены любые объекты строительства без возможности их перемещения, которые в свою очередь принадлежат не собственнику земли, то владельцы также могут получить выкупную стоимость и за эту недвижимость. Однако законодательство РФ определяет и некоторые конкретные случаи, в рамках которых собственник территории и сооружений не сможет получить компенсационную выплату.

Это, в основном, напрямую касается тех затрат, которые были понесены при строительстве или демонтаже любых объектов, а также прочих издержек, которые не являются обязательными для корректной организации целевого использования земли. Это становится актуальным при том условии, когда указанные затраты влияют на значительное повышение выкупной цены.

Важно отметить, что некоторые участки земли, на которых были ранее размещены строения, имеют индивидуальные ставки. Для соответствующих территориальных наделов стоимость выкупа применяется исходя из принадлежности земли государственной или муниципальной собственности.

Как рассчитывается и каков процент

Минимальная стоимость земли зависит от актуальной процентной ставки. Она устанавливается для всех категорий покупателей и определяется в зависимости от действующей в конкретный момент времени кадастровой стоимости. В качестве основных исключений можно выделить только случаи приобретения недвижимости.

Процент для отдельных ситуаций составляет:

50% Для граждан пенсионного возраста и лиц с инвалидностью.
От 20% При аренде участка у государственных органов власти.
80% В случае изменения категориальной принадлежности территории.

Территориальные органы власти имеют законные основания для назначения дополнительных льгот. Например, в отдельных муниципальных образованиях действует правовая документация, согласно которой отдельной категории граждан предоставляются субсидии в размере от 15% до 50% от стоимости земли, если она располагается за чертой конкретного населенного пункта.

Под льготную категорию попадают не только пенсионеры, но также и

многодетные семьи

. Если лицо желает оформить арендный договор, то сумма льготы может составлять до 60% от установленной кадастровой стоимости. Процедура расчета процентной ставки проводится местными администрациями на основании решений, принимаемых представителями межведомственных комиссий.

Проценты в основном отличаются в зависимости от фактически временных рамок действия арендного соглашения – чем дольше земля находится во владении у гражданина, тем величина ставки будет меньше.

Наиболее значимым фактором в рассматриваемых рамках, влияющим на снижение стоимости, является изменение целевого назначения территориального надела – иногда льгота может составлять до 80%. Однако, в любом случае, действующему пользователю придется подготовит довольно обширный пакет документов, подтверждающий наличие законных прав на целевое использование.

Какой минимальный размер

Правила определения стоимости выкупа участков земли в полной мере определяются Постановлениями Правительства Российской Федерации. Это же присуще и тем операциям, в рамках которых проводится реализация земель без учета проведения публичных торгов.

Общие основания указывают на факт того, что рассматриваемая цена имеет прямую зависимость от кадастровой стоимости, однако иногда заинтересованные лица могут рассчитывать на получение льготного обеспечения.

Последние поправки в земельном законодательстве гласят, что минимальная стоимость выкупа земли из государственного фонда составляет 2,5% от актуальной кадастровой стоимости, определенной для конкретного федеративного субъекта. Регистрацией земель занимается Росреестр.

Кадастровый паспорт земельного участка

 нужно оформлять сразу же после постановки земли на учет.

Что важно знать про судебную практику по кадастровой ошибке при наложении земельных участков — смотрите тут.

Как выглядит кадастровый паспорт на дом и земельный участок — пример далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: