Как формируется очередь на земельный участок

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ОЧЕРЕДЬ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ …

Рассмотрев Положение о порядке постановки на очередь граждан, имеющих льготы при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также в очередь на получение земельных участков для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства на территории Истринского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Уставом Истринского муниципального района Московской области, Совет депутатов Истринского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о порядке постановки на очередь граждан, имеющих льготы при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также в очередь на получение земельных участков для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства на территории Истринского муниципального района (приложение N 1).

2. Управлению по информационной политике и связям с общественностью администрации Истринского муниципального района опубликовать текст настоящего решения в газете «Истринские вести» и разместить его на официальном сайте администрации Истринского муниципального района в сети Интернет www.raion.istra.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Отменить решение Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области от 26.12.2014 N 6/18 «Об утверждении Положения о порядке постановки на очередь и предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства на территории Истринского муниципального района».

5. Существующие списки очередников реорганизовать, а граждан, состоящих на очереди к моменту принятия настоящего решения, распределить во вновь образованные очереди согласно имеющимся льготам. Очередность граждан во вновь образованных списках отсчитывать с даты подачи заявления о постановке на очередь. Граждан, которые на момент постановки на очередь не имели специальных льгот на получение земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства, а также по вступлению в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, но были включены в льготные списки, перенести в общую очередь, при этом очередность исчислять с даты подачи заявления о постановке на очередь.

Глава Истринского
муниципального района
А.Г. Скворцов

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ОЧЕРЕДЬ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ …

Приложение N 1

к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 16 февраля 2020 года N 9/1

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении:

— формирования и ведения списков граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации внеочередное, первоочередное либо преимущественное право при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

— формирования и ведения списков граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации внеочередное, первоочередное либо преимущественное право на получение земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства;

— формирования и ведения общего списка граждан, нуждающихся в получении земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства;

— рассмотрения и принятия решений о постановке граждан на соответствующую очередь;

— регистрации и учета заявлений граждан (решений) о постановке на соответствующую очередь;

— доведения списков очередей граждан до сведения заинтересованных лиц;

— исключения граждан из соответствующей очереди.

1.2. В соответствии с имеющимися льготными категориями на территории Истринского муниципального района существуют следующие списки очередников, постоянно зарегистрированных и проживающих на территории Истринского муниципального района:

— лица, имеющие право на внеочередное вступление в садоводческие некоммерческие объединения граждан;

— лица, имеющие право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

— лица, имеющие преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

— лица, имеющие право на первоочередное получение земельных участков для дачного хозяйства и садоводства;

— общая очередь граждан, которые не имеют специальных льгот на получение земельных участков или по вступлению в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, но нуждаются в получении земельных участков для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства.

1.3. Установленные п. 1.2 настоящего Положения списки граждан создаются в следующих целях:

— определения потребности в земельных участках, предназначенных для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в том числе в целях определения размеров территориальных зон, в которых допускается ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ч. 3, 9, 10 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ);

— направления предложений о предоставлении земельных участков в адрес лиц, относящихся к льготным категориям граждан, в случаях, если у органа местного самоуправления имеется возможность обеспечения указанных граждан земельными участками;

— осуществления мероприятий, направленных на создание гражданами, включенными в такие списки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан для дальнейшего предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ, в том числе в порядке ведения просветительской и агитационной работы в целях популяризации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (пп. 3 п. 2 ст. 35 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

1.4. В случае наличия установленных действующим законодательством РФ и настоящим Положением оснований включение граждан в соответствующий список очередников осуществляется администрацией Истринского муниципального района с момента подачи заявления.

1.5. На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» постановка на соответствующую очередь в целях обеспечения земельными участками для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства осуществляется только граждан, постоянно зарегистрированных и проживающих на территории Истринского муниципального района.


II. Формирование и ведение списков граждан, имеющих льготы при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также в очередь нуждающихся в получении земельных участков для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства

2.1. Формирование и ведение списков граждан, которые постоянно зарегистрированы и проживают на территории Истринского муниципального района и нуждаются в предоставлении земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства, осуществляется сотрудниками структурного подразделения администрации Истринского муниципального района, занимающегося вопросами земельных отношений.

2.2. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» администрацией Истринского муниципального района осуществляется ведение общей очереди граждан, куда включаются граждане, которые не имеют специальных льгот на получение земельных участков или на вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, но нуждаются в получении земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства.

2.3. В отдельные списки включаются следующие льготные категории граждан, постоянно зарегистрированных и проживающих на территории Истринского муниципального района:

2.3.1. Лица, имеющие право на внеочередное вступление в садоводческие некоммерческие объединения граждан на основании:

— ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

— постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

2.3.2. Лица, имеющие право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан на основании:

— ст. 7 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

2.3.3. Лица, имеющие преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан на основании:

— Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

— ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

— ст. 5 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

2.3.4. Лица, имеющие право на первоочередное получение земельных участков для дачного хозяйства и садоводства на основании:

— Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

III. Регистрация и учет заявлений граждан на включение в список очередников

3.1. Граждане, нуждающиеся в предоставлении земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства, а также обладающие специальными правами по постановке на льготные очереди, обращаются в администрацию Истринского муниципального района с заявлением на имя руководителя администрации Истринского муниципального района.

3.2. Заявление оформляется согласно приложению N 1* к настоящему Положению.

________________
* Приложение N 1 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

3.3. К заявлению о постановке на очередь прилагаются:

— документ, подтверждающий личность заявителя;

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

— документ, подтверждающий постоянную регистрацию и проживание заявителя на территории Истринского муниципального района (копия паспорта РФ с отметкой о месте регистрации или выписка из домовой книги);

— документ, подтверждающий льготы, для граждан, имеющих льготы на вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также на получение земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства.

3.4. Подача, регистрация и учет заявлений граждан осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации Истринского района. Также указанными нормативными правовыми актами устанавливаются требования к письменному обращению.

IV. Рассмотрение и принятие решений по включению граждан в соответствующие списки

4.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации, ответственному за формирование и ведение списков граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства, специалист администрации осуществляет следующие действия:

4.1.1. Проверяет комплектность представленных заявителем документов по установленному настоящим Положением перечню документов.

4.1.2. Проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

4.1.3. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в постановке на очередь готовит проект постановления руководителя администрации о постановке гражданина в соответствующую очередь согласно представленным документам, которым ему также присваивается порядковый номер очереди.

4.2. Постановление руководителя администрации о постановке гражданина на очередь с информацией о категории очереди и дате подачи заявления, с которой отсчитывается постановка на очередь, либо об отказе в постановке на очередь, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

V. Доведение списков граждан до сведения заинтересованных лиц

5.1. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

5.2. Списки очередников публикуются по состоянию на первое февраля на официальном сайте и в официальном печатном издании администрации Истринского муниципального района.

5.3. Каждый стоящий на очереди гражданин вправе узнать порядковый учетный номер своей очереди посредством письменного обращения в администрацию Истринского муниципального района в установленном законом порядке.

VII. Основания отказа в постановке граждан на очередь, а также исключения граждан из списков нуждающихся в получении земельных участков

7.1. Решение о снятии гражданина с учета и его исключение из списков нуждающихся в предоставлении земельных участков принимается в случае:

7.1.1. Предоставления земельного участка согласно очередности.

7.1.2. Отказа от предоставления земельного участка (отказ оформляется в произвольной письменной форме).

7.1.3. Несоответствия сведений в представленных документах фактическому состоянию, а также наличия в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

7.2. Решение об отказе в постановке гражданина на очередь принимается в случае несоответствия сведений в представленных документах фактическому состоянию, а также наличия в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

7.3. Снятие с учета осуществляется постановлением руководителя администрации, которое направляется гражданину в установленном законом порядке.

7.4. После снятия с учета и исключения из списков нуждающихся в предоставлении земельных участков по основаниям 7.1.2 и 7.1.3 гражданин вправе вновь обратиться с заявлением о постановке на очередь в случае, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Заместитель руководителя администрации — начальник
управления имущественно-земельных отношений,
аграрной политики и экологии администрации
Истринского муниципального района
В.В. Штейн

Очередь на землю

Очередь на землю создают  в территориальных субъектах РФ, ими занимается местная администрация.

Общие правила по приобретению земельных наделов предусматривают платную основу.

Для оформления участка безвозмездно нужно принадлежать к льготной гражданской категории или зарегистрировать давно используемый семьей надел.

Общие положения

Очередь на землю для многодетных организована благодаря специальной программе, утвержденной на федеральном уровне. Заниматься всеми земельными вопросами в регионах возложили в обязанность местной администрации.
К льготной категории принадлежат не только семьи с детьми, но и жители, включенные в список законодателями на основании различных признаков
. Им предстоит доказать свою принадлежность документальным способом, затем обратиться к властям с ходатайством, его рассмотрят и примут решение.

При благоприятном исходе, если претендент на участок соответствует всем требованиям, его заявление зарегистрируют. Этот номер станет в дальнейшем точкой отчета для наступления владения этим видом имущества. Заявку подают в региональное учреждение, где выбрана земля ее, рассматривают в течение месяца, чтобы мотивировать отказ или отнести в раздел положительных решений.

Гражданин всегда может опротестовать свое несогласие в случае отрицательного постановления. Для этого предстоит повторное обращение или поиск адекватного обоснования с устранением причин, повлиявших на решение вопроса.
Соблюдение законодательных требований предоставляют заявителю постановку в очередность в правовом порядке с присвоением порядкового номера.

Отдают наделы во владение по порядку, без нарушений, срок зависит от оперативности передвижения.

Каждый район имеет свою скорость передачи земли, и нет в этом закономерности, так как влияние оказывают многие местные факторы. Прежде чем передать в собственность участок проходит через межевание, регистрацию в кадастровом учете. Сформированный законодательным образом надел отдают очереднику.

Порядок распределения

Предоставление земельных наделов

Проверить очередь на землю можно разными способами:

  • посетить местный уполномоченный орган
  • набрать в поисковике официальный сайт

Сама схема организована специально для предоставления земельных наделов, чтобы процедура происходила без конфликтов, споров и претензий. Существует порядок включения в список претендентов, определенные требования к ним и программе, в которой граждане участвуют в зависимости от направления нормативно-правового департамента, на основании чего формируется перечень будущих землевладельцев. Очередность создается:

  • в общем порядке
  • по принадлежности к льготной категории

Преимущество принадлежит льготникам, стоять в общей последовательности ни чем, не выделяясь, предстоит долго, так как желающих получить землю в нашей стране много. Законодатели Земельного кодекса РФ утвердили ФЗ под № 138 в нем указано, по каким условиям можно получить бесплатный участок, после предоставления требуемого документального подтверждения статуса, в соответствии с нормативами.

Кто имеет право первоочередности

Правительство РФ понимает неравное материальное положение граждан, пытается стереть острую грань неравенства. Существуют различные, разработанные до мелочей схемы, чтобы стать участником следует интересоваться их содержанием.

Многие от незнания законов проходят, мимо предоставленных властью возможностей. На основании открытого перечня, куда включены различные категории жителей, регионы формируют свои списки, они могут только расширяться, но ни как не исключать федеральное распоряжение. Поэтому, чтобы получить надел, следует обратиться в законодательный орган по месту жительства. Там получить районную информацию о выделении земли в частное владение.

Многодетная семья

В общий список включены граждане:

  • многодетных семей, такими считаются при наличии трех родных или усыновленных детей, не достигших совершеннолетия
  • нуждающиеся в улучшении жилого помещения
  • воспитывающие ребят в одиночку
  • выдающиеся своими героическими поступками с присвоением звания Героя России
  • потерявшие кормильцев
  • вдовы героев
  • получившие инвалидность в боевых действиях
  • принадлежавшие к ветеранам ВОВ
  • направленные  на работу в сельскую местность в качестве молодых специалистов
  • служащие МВД и воинских частей, с десятилетним стажем
  • со статусом беженцев

Региональная власть предоставит точную информацию о количестве зарегистрированных очередников, в каком порядке происходит процедура постановки на учет людей для выделения земельного надела.

Документальное обеспечение

К заявлению, правильно заполненному без ошибок и исправлений необходимо приложить подтверждающие бумаги:

  • удостоверение о принадлежности к льготной категории
  • собственную копию паспорта  и остального семейства
  • свидетельства о рождении детей
  • подтверждение, что в наличии нет земельных участков

Безвозмездное выделение земли регламентирует ЗК РФ своей статьёй 39.5. Федеральное нормирование подлежит периодическому дополнению, исходящими от местных властей законодательными материалами. Где правом владения наделяют граждан, которые нуждаются в помощи по официальному признанию. Для остальных жителей предоставляется возможность выкупать или приватизировать наделы, которые семья использовала по предназначению.

Информативные способы дознания

Знания, их первоисточники, являются основным инструментом в преодолении многих бюрократических, длительных процессов. После утверждения заявки о выделении земли сразу становится ясно, какой по счету податель ходатайства, за кем предстоит находиться некоторое время.

Оформление документов на землю

Как только впереди стоящие исчезнут из списка, по причине удовлетворения своего желания, администрация, занимающаяся распределением земельных площадей, письменно сообщит, что настало время для оформления документации на владение. Контактные данные предоставят возможность сотруднику связаться с потенциальным владельцем, это может быть:

  • простое письмо
  • электронное сообщение
  • телефонный разговор

На предложение следует отозваться своевременно, прийти в учреждение для подтверждения своего желания осваивать земледелие. Отсутствие претендента позволит воспользоваться поводом и передвинуть очередь, предоставив надел человеку, стоящему под следующим номером. А для заявителя потребуется заняться процедурой заново.

В случае, когда долго нет уведомлений от администрации, необходимо спокойно приступать к сбору информации. Прежде всего, предстоит узнать, в какой стадии находится очередь, были ли передвижения по списку. Способы существуют разные, возможно необходимо официальное обращение или достаточно телефонного разговора. В любом случае следует представиться, чтобы получить точные данные.

Если необходимо личное посещение местных органов власти, тогда понадобится подача заявления, составленного в свободной форме. В нём указывают:

  • паспортные данные
  • от чьего имени подана заявка
  • причину ходатайства
  • под каким номером заявитель зарегистрирован

На основании заявления будет осуществлена сверка и в письменном виде предоставлен ответ с указанием обновленной нумерации. Уведомление имеет официальный характер, заверено печатью и подписями ответственных лиц. Если сотрудникам не требуется текстового оформления, они сразу предоставляют свои контактные данные для последующей связи с очередником с помощью мобильного телефона. Звонок не снимает требований от предъявителя в озвучивании собственной  идентификационной информации.

При наличии в административном округе официального портала, тогда станут не нужны поездки или переговоры. Необходимо создать там личный кабинет потребителя и воспользоваться электронной очередью. Форма сайта указывает на заполнение аналогичных данных, только ответ приходит сразу после нажатия на кнопку для выдачи результата.

Если подключить услугу с автоматическим уведомлением сообщение будет приходить после каждого продвижения в очереди.

Особенности льготных категорий

Принцип постановки на учет в каждых льготных случаях идентичен, он состоит из сбора документов, которые предстоит приложить к заявлению.

Земля военнослужащим

Администрации предстоит сортировать их по принадлежности к определенной льготной группе:

  • Многодетные семьи должны подтвердить свой статус специальным удостоверением, предоставить документальное подтверждение о совместном проживании всей семьи в одном месте, провести топографическую съемку, составить схему.
  • Военнослужащие имеют право получать землю только под строительство домовладения, но они  могут выкупить участок или арендовать его. Приобретение происходит через  аукцион, при этом военному предстоит самому осуществить поиск участка, его специально формируют для организации торгов.
  • Сирот включают в список очередников после того, как они станут совершеннолетними, при этом их не выделяют в особую категорию, они стоят в общей льготной очереди

Своевременное обращение и постоянное напоминание о своем статусе, нуждающегося в социальной и материальной помощи, позволит, может не ускорить, хотя бы не пропустить времени вступления во владение землёй.

Очередь за бесплатной землей — на видео:

Родители 3-х и более детей вправе рассчитывать на получение земли для постройки дома — соответствующий закон, принятый депутатами Госдумы, принят несколько лет назад.

Льготная категория — семьи, имеющие от 3-х и более детей, получают землю из государственного/муниципального фонда, избегая официальных торгов.

Допустимый возраст младшего ребенка — менее 16 или 18 лет (при обучении в общеобразовательном учреждении).

Получить земельный надел способны также многодетные усыновители, родители, воспитывающие нескольких детей в одиночку.

Первоначальные понятия

Основой госпроекта, помогающего многодетным улучшить условия быта, стал Федеральный закон №138, претерпевший изменения через четыре года.

Внесенные весной 2020 поправки дали разрешения муниципалитету сузить круг претендентов на земельный надел, отдавая предпочтение нуждающимся семьям, что повлияло на ход распределения участков.

Согласно законодательным нормам, многодетные семьи способны бесплатно получить землю под застройку или соответствующую компенсацию при отсутствии свободных участков госфонда.

Льготная земля по госпрограмме, впоследствии становится собственностью. Площадь ее варьируется, достигая 15 соток (в зависимости от региона).

В текущем году законодательные нормы и порядок льготного получения земли не изменились, несмотря на предполагаемое завершение проекта в связи с отсутствием земельного фонда.

Сколько времени потребуется для удовлетворения заявки? Все зависит от количества претендентов на землю по месту жительства многодетной семьи, наличия земельного фонда.

Заявка может быть рассмотрена, как в течении пары месяцев, но принятие важного решения депутатами иногда затягивается на долгие годы

.

Объясняется это нехваткой свободной земли — это актуально для городских условий.

Поправки к закону гласят о возможности получить компенсацию, вместо участка став обладателем квартиры или равноценной стоимости надела суммы денег для покупки недвижимости.

Где могут предоставить бесплатный надел

Участок, предоставляемый по льготе, должен находиться в регионе проживания. В крупных городах, при отсутствии земель в государственном фонде, семье предлагают надел, расположенный в области, селе.

Заявитель имеет право отказаться от участка, если его не устроят условия (неразвитая инфраструктура, отсутствие коммуникаций и т.д.).

При отказе от предоставленного участка процедура оформления начинается заново в случае смены решения.

Правовая база

Существует перечень нормативно-правовых документов, определяющих критерии передачи земель из государственного фонда в собственность частным лицам:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Указ Президента №431 от 05.05.1992 года;
  • Федеральный Закон №161 от 24.07.2008 года.

Как получить земельный участок многодетной семьи

Семье-заявителю предстоит постановка на очередь после обращения в муниципалитет по месту регистрации.

Происходит подача заявления указанного образца, и предоставляется необходимый комплект документов.

При составлении заявления указывается, как многодетным семья планирует использовать участок.

Когда административное лицо проверит документы (юридическая экспертиза) и вынесет положительное решение, о котором извещается официально, семья льготной категории получит номер дела и будет поставлена на учёт.

Дождавшись очереди, заявители узнают о решении комиссии относительно характеристик выделяемого участка.

Согласно законодательным нормам, максимальный срок принятие решения не превышает 30 дней. Юридически многодетная семья становится собственником земли по истечению года.

Условия оформления

Стать счастливым обладателем земли можно, выполнив следующие условия:

  • наличие не менее троих детей, младше 18 — родных или усыновленных;
  • пребывание на льготным учете;
  • нахождение в законном браке;
  • дети должны проживать с родителями — исключается пребывание в интернатах/детских домах;
  • родители не лишены прав на детей;
  • единый адрес регистрации;
  • пятилетний срок проживания в регионе;
  • отсутствие иного недвижимого имущества (исключение -место настоящей прописки);
  • гражданство РФ.

Необходимые документы

Необходимо обратиться в районную администрацию с пакетом документов:

  • заявление о пребывании на очереди;
  • ксерокопии паспорта родителей/родителя (при неполной семье);
  • справка, подтверждающая факт многодетности;
  • копии детских свидетельств о рождении;
  • свидетельство о браке родителей;
  • справка о регистрации членов семьи, подтверждающая факт единого места прописки (выдаётся в паспортом столе);
  • справка об отсутствии лишения родителей прав;
  • подтверждение факта усыновления.

Пошаговые действия получателей

Лучшему пониманию заявителями алгоритма действий способствует пошаговая инструкция:

  1. Требуется собрать документы с целью подтверждения льготного статуса и обоснования претензий на получение участка.
  2. Обратиться в местные органы (муниципалитет).
  3. Подать заявление и папку документов.
  4. Ожидать официального извещения о решении муниципалитета.
  5. Получить ответ об одобрении/отказе.
  6. В случае одобрения заявления получить уведомление и учетный номер.
  7. Ознакомиться с порядком очередности на сайте соответствующих органов или посетив муниципалитет.

Возможные причины отказа

Районная администрация может не удовлетворить заявку многолетний семьи, несмотря на принадлежность к льготной категории.

Самая распространенная причина отказа — нехватка участков. Существует и перечень иных причин, с которыми следует ознакомиться заблаговременно.

Заявка будет отклонена, в следующих случаях:

  • члены семьи не являются гражданами РФ или отказываются от гражданства;
  • при переезде заявителя или членов его семьи в иной федеральный район;
  • отсутствие необходимого перечня документов;
  • предоставление заявителем некорректных сведений;
  • лишение прав родителя/родителей;
  • брак родителей не зарегистрирован официально;
  • игнорирование сроков обмена паспорта по возрасту;
  • достижение ребенком/детьми 18 лет (в некоторых случаях допускается превышение установленного в ограничении возраста — наличие ребенка до 23 лет, являющегося студентом ВУЗа, не станет причиной отказа).

В случае несогласия с решением местных властей заявитель имеет право оспорить его в суде по месту жительства путем подачи административного иска.

Особенности выдачи денежных средств вместо земли

Если в государственном фонде не хватает земли, многодетным семьям предлагается получить денежную компенсацию — субсидию.

Чтобы воспользоваться предложением, семье потребуется самостоятельно заявить о согласии.

В ином случае многодетных семьи продолжают стоять в общей очереди, ожидая выделения земельного участка.

Заявление о получении денежной компенсации составляется в аналогичной форме, но заявитель указывает о желании получить вместо земельного надела его денежный эквивалент.

Размеры компенсации определяются органами муниципалитета — предлагаемая сумма не превысит стоимость положенного семье участка.

Вопрос предоставления компенсации не предусмотрен законодательно и не гарантирован условиями социального проекта.

Он регулируется исключительно местными органами и зависит от финансовыми возможностями регионального бюджета.

На что обратить внимание

Семьи, претендующие на землю, должны учитывать следующие нюансы:

  • для создания схемы участка проводится топографическая съемка, схему утверждает архитектурное управление в течение 2-х месяцев;
  • потребуется межевание земельного надела;
  • расходы по вышеупомянутым пунктам работ ложатся на плечи заявителя;
  • участок следует поставить на учёт, обратившись за кадастровым паспортом. Заявитель получает паспорт и регистрирует землю в Росреестре.

Улучшение условий проживания — насущная проблема многодетных семей.

Некоторые банки Российский Федерации работают по госпрограмме, содействуя льготным категориям и предлагая использовать многодетным материнский капитал, погашая ипотечный кредит.

В числе актуальных предложений следующие:

Сбербанк России Предлагает от 9.75% годовых, срок договора — 30 лет
Банк Москвы Предусмотрены специальные условия, согласно которым средства сертификата владельцем материнского капитала используются для частичного погашения основной суммы долга или процентов по ипотечному кредитованию
Россельхозбанк Средства материнского капитала идут на оплату первого ипотечного взноса (от 15% стоимости жилья). Минимальная процентная ставка, предлагаемая банком — 11.5% годовых (до 20 млн. рублей)
АК Барс Банк Специальная программа «Материнский капитал», предназначенная для покупки комнаты/квартиры (до полугода, ставка — 20% годовых)

Для оформления ипотеки по льготным условиям следует собрать копии документов:

  • паспорта родителей;
  • свидетельство о смене супругой фамилии необходима;
  • детские свидетельства о рождении;
  • родительские удостоверения, где указано число детей;
  • ксерокопии трудовых книжек родителей;
  • справка, подтверждающая платежеспособность заемщика (выдаётся по месту работы).

С детальными условиями предоставления займов следует ознакомиться, посетив банковское учреждение или зайдя на официальный сайт.

Как оформить отгул в счет отпуска узнайте из статьи:

отгул в счет отпуска

.

При каких условиях предоставляются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, читайте здесь.

Как оформить ежемесячную адресную помощь для переселенцев, смотрите здесь.

Решить жилищные проблемы вполне реально — этому способствуют госпрограмма, содействующая развитию жилищного строительства, и кредитование на льготных условиях банков-партнеров.

При грамотном и ответственном подходе к сбору документов и последующим действиям, семья имеет все шансы получить землю в собственность или воспользоваться ипотечным кредитом.

Видео: как получить денежную компенсацию вместо земельного участка для многодетных семей НАО

 Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности — это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
  Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
  Действующим земельным законодательством предусмотрены различные ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций.
  При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.
 В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

  В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу)1.

Акт

выбора ЗУ(пример)

 
 

 Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ)2. 

Постановление

об утвержденииСхемы (пример)

Схема
(пример)

  В отдельных случаях утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (Схемы) соответствующей территории необходимо и в случае предоставления земельных участков на которых находятся принадлежащие заявителю здания, строения или сооружения3. В этих случаях (а также при предоставлении участка для целей, не связанных со строительством) после получения схемы, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка за свой счет и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
  В нормативных актах федерального уровня не установлено, на кого возлагается обязанность по подготовке Схемы. Минэкономразвития России в своих разъяснениях по данному вопросу акцентирует внимание на том, что на федеральном уровне норм, обязывающих ОМСУ самостоятельно осуществлять изготовление Схем (в том числе в ЗК РФ) нет
. Поэтому работу по разработке Схем вправе вести любое лицо, в том числе ОМСУ, либо действующее на основании муниципального заказа юридическое лицо4.
 Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 7625.
 Следующим этапом формирования земельного участка является собственно выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий, в том числе включающих выезд специалистов ООО «Кадастровый центр Дона» для осуществления геодезических измерений земельного участка с использованием современного спутникового оборудования, а также закрепление границ участка временными межевыми знаками.
  Подробнее о процедуре межевания можно прочитать в разделе нашего сайта «Межевание земель».

 По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта «Межевание земель».
  Пример межевого плана по формированию земельного участка из государственных или муниципальных земель (и не только) можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.
  После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимым этапом формирования земельного участка из государственных (или муниципальных) земель является осуществление его государственого кадастрового учета.
   При этом необходимо учитывать следующие положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (Закон о кадастре):

— внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения об образованном земельном участке будут носить временный характер6;— при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, в ГКН вносится описание его местоположения7.  В части присвоения адреса следует отметить, что вариант его присвоения после выполнения кадастровых работ (но до процедуры кадастрового учета)8 является более предпочтительным, так как это сокращает временные издержки. Однако действующим законодательством не запрещается осуществление данной процедуры и после осуществления кадастрового учета.

   Следует отметить, что в случае, если государственная регистрация права на сформированный и учтенный в ГКН участок не будет произведена в течение пяти лет, то в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о кадастре сведения об участке будут аннулированы и исключены из ГКН.

  Специалисты  ООО «Кадастровый центр Дона» произведут для Вас все необходимые работы, связанные с формированием земельного участка из государственных или муниципальных земель в Ростовской области9 и Республике Крым в оптимальные сроки.

__________________

1 Исключение составляют случаи предоставления земельных участков, на которых находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения или сооружения2 В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (абзац 3 пункта 5 статьи 31 ЗК РФ)3 Если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ)
4 Письмо Минэкономразвития РФ от 16.03.2011 N Д23-1073 «О лицах, уполномоченных осуществлять разработку и изготовление схем расположения земельных участков». Вместе с тем, следует принять во внимание, что в настоящее время Минэкономразвития Росссии разработан проект Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа»
5 Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», (Зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36018)
. Начало действия приказа — 01.03.2015, поэтому соответствующие региональные акты (например постановление Правительства Севастополя от 30.09.2014 № 336 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории») должны быть приведены в соответствие с данным приказом.
6 В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о кадастре исключение составляют только сведения об объектах, право на которые считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от его государственной регистрации. Во всех остальных случаях сведения утрачивают временный характер после государственной регистрации прав на вновь образованные земельные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
7 В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов отнесено к компетенции органов местного самоуправления (ОМСУ) поселений, городских округов и муниципальных районов (статьи 14, 15 и 16 закона № 131-ФЗ)
8 Специалисты ООО «Кадастровый центр Дона» при условии выдачи заказчиком соответствущей доверенности на представление его интересов, могут обеспечить обращение в ОМСУ и присвоение адреса вновь образованным земельным участкам (данная услуга оказывается дополнительно при включения в договор подряда)
9 Преимущественно мы выполняем кадастровые работы в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Азове, Аксае,  Чалтыре, Таганроге и прилегающих районах, однако возможно выполнение работ и в иных районах Ростовской области с учетом дополнительных транспортных расходов. Выполнение кадастровых работ в других субъектах Российской Федерации возможно при наличии достаточного объема и подлежит согласованию в индивидуальном порядке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: